RichLand

Call-центр (вызов врача на дом):

8 (499) 638-31-43

Неотложная помощь:

103


Логопед

8 (495) 706-40-10

8 (906) 755-65-13

Никитина Ирина Николаевна - логопед

Никитина И.Н..jpg

Практический стаж Логопедической работы 27 лет.

Имеет высшее педагогическое образование,Санкт-Петербургский государственный педагогический университет 1993г.


Часы приема в АЦ (ул.Авиаконструктора Миля, д.5, к.1): вторник, четверг с 08:00-14:30, суббота с 09:00-15:00 (по предварительной записи)













Занятия с логопедом для детей с 3-х лет, страдающих нарушениями устной или письменной речи с диагнозами: дислалия, ЗРР, дизартрия, ОНР, ринолалия, ФФНР, дисграфия, алалия, дислексия  
Консультации логопеда.
Оформление заключения для логопедической группы.

Когда стоит обращаться к логопеду.

   Нарушения речевого развития многообразны и могут происходить в разном возрасте. Коррекцию каждого нарушения необходимо проводить своевременно, чтобы недостатки разных стадий речевого развития не наслаивались друг на друга. Для определения соответствия уровня развития речи ребенка возрастной норме необходимо вовремя проконсультироваться со специалистом.

            Итак, что должно вызывать тревогу у родителей и когда стоит подстраховаться, если тревоги нет:

1. С момента рождения у ребенка появляются голосовые реакции: крик и плач. В 2-3 месяца – гуление и лепет. Молчание ребенка – повод для волнения.
2. В 9-10 месяцев – период формирования понимания речи взрослых. Реакция на ситуацию и интонацию. 11-12 месяцев – реакция на сами слова. Появление первых самостоятельных слов.
3. В 1-1.5 года – развитие ситуационной речи.
4. В период 1,5 – 2 года происходит быстрое расширение активного запаса слов и усиленное развитие понимания речи взрослых. Отсутствие активно используемых слов – повод для волнения.
5. К 2-м годам появляются фразы. С 2х до 3х лет формируется простейший грамматический строй речи. Если фразовой речи нет после 2,5 необходимо обратиться к логопеду
6. После 3х и после 5ти лет желательно обратиться к логопеду в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят различные звуки, однако нарушение звукопроизношения может объясняться как физиологическими причинами, так и проявлением речевой патологии.
7. Если после 4,5 лет ребенок, умея произносить все звуки в изолированном положении (ш-ш-ш вне слова), более полугода не использует эти звуки в речи; если речь ребенка неразборчива; если фраза изобилует аграмматизмами – необходима логопедическая помощь.
8. Если Вы, решив научить ребенка читать, столкнулись со стойкими трудностями – стоит проконсультироваться с логопедом.
9. Если ученик начальной школы на письме, а также при чтении, делает нелепые ошибки, во множестве пропускает буквы, не может овладеть прописью – это повод обратиться к логопеду.
10.В период с 2 до 4 лет у некоторых детей в речи появляются повторы слогов или целых слов, что родителями часто принимается за заикание. В этом случае консультация не будет лишней.


Что такое логопедическая консультация.

    На логопедической консультации специалист проведет обследование речи ребенка, что включает проверку звукопроизношения, артикуляционных возможностей, развития фонематического слуха, проверку соблюдения слоговой структуры слов и дифференциации звуков в речи, а также сформированности грамматического строя речи.
    На основании данных обследования будет поставлен речевой диагноз или выдано заключение о соответствии речевого развития возрастной норме.
    По поставленному диагнозу даются пояснения о его сущности, возможных причинах и прогноз устранения существующих проблем. Кроме того, даются объяснения последствий бездействия по устранению выявленных речевых нарушений.
     Родителям рассказывают о системе работы по данному диагнозу, а также об условиях успешности логопедической работы по устранению существующих нарушений.
    Предполагаются ответы специалиста на интересующие родителей вопросы.
    На консультации желательно и логично присутствие того взрослого, который будет осуществлять взаимодействие с ребенком и логопедом.
    Время консультации не ограничивается.

5.jpg



Соколова Ирина Владимировна - логопед

IMG-20200630-WA0003.jpgЛогопед со стажем педагогической работы с детьми более 20 лет.

Имеет высшее педагогическое образование по специальности «Дошкольная педагогика и психология»; профессиональную переподготовку по специальности «Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия»

Логопедические занятия направленны на коррекцию речевых нарушений.

Цель занятий - обеспечить условия для устранения речевых недостатков у детей.

Основные задачи:

1. Выявить и провести обследование по изучению уровня речевого, познавательного, физического развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определить направления и содержание работы с каждым ребенком;

2. Осуществить необходимую коррекцию отклонений в нарушениях устной и письменной речи у детей через коррекционно-логопедические занятия.

Часы приема в Филиале № 2 (Самаркандский бульвар, д.17, к.2): среда с 09:00-12:30 (по предварительной записи)




Речевые дефекты, проявившиеся в раннем возрасте, не проходят сами по себе. Напротив, они закрепляются и все сложнее поддаются устранению с каждым годом. Заметив у вашего ребенка подобную проблему, не откладывайте ее решение в долгий ящик - обращайтесь за квалифицированной помощью как можно скорее. В целях эффективной борьбы с нарушениями и для их профилактики рекомендуем посетить кабинет детского логопеда, действующий в нашей поликлинике.


Компетенция логопеда

Детский логопед – это специалист, практикующий различные методики исправления речевых нарушений у ребенка. Дефекты могут быть вызваны физическими нарушениями, но нередко носят психоэмоциональный характер.

Логопед детской городской поликлиники №143 работает с детьми, у которых диагностированы следующие проблемы:

  • Общее недоразвитие речи (несформированность всех компонентов языковой системы: лексики, грамматики, фонетики, фонематики и связанной речи).
  • дисграфия; (нарушение письма)
  • дислексия; (нарушение чтения)
  • заикание;
  • дислалия (проблемы с произношением определенных букв и звуков);
  • дизартрия (недостаточная четкость произношения, нарушенные ритмика и интонации).
Как проходит консультация?

В рамках первого посещения специалист приступает к выявлению речевых дефектов, после чего ставит вопрос о выборе подходящей техники их устранения. Предлагаем записаться ребенка на консультацию и коррекционные занятия с логопедом, обладающим внушительным стажем практики. Специалист регулярно проходит стажировку, повышает уровень квалификации и осваивает передовые методы работы с детьми. На консультации маленькому пациенту не придется скучать: в логопедическом кабинете всегда в наличии разнообразные дидактические материалы и пособия для коррекции нарушения речи, раскраски, книжки, организована игровая зона.

Чем полезен логопед для ребенка?
Детский логопед работает сразу по нескольким направлениям:
  • диагностика общего состояния речи;
  • применение методов «запуска» говорения у самых проблемных детей (практикуются специальные игровые занятия);
  • исправление нарушенного звукопроизношения;
  • обучение правильному согласованию слов в предложении, его последовательному построению;
  • освоение корректного восприятия звуков, грамотного определения их очередности;
  • помощь в расширении и систематизации лексикона;
  • обучение технике развернутого рассказа и пересказа текста;
  • проведение коррекционных занятий по устранению нарушений чтения и письма, диагностика навыков.
Практикуемые методы коррекции
Логопед детской городской поликлиники №143 применяет только проверенные способы речевой коррекции, включая:

·         артикуляционную и мимическую гимнастику;
·         логопедический массаж (зондовый и ручной);
·         упражнения, развивающие мелкую и общую моторику;
·         коррекция голоса, устранение ларингоспазма по методу Стрельниковой А.Н.;
·         уникальные авторские техники.
·         в тесном взаимодействии с детским неврологом и медицинским психологом применяется метод транскраниальной микрополяризации.
Результат занятий

Регулярное посещение специалиста по коррекции речи и письма быстро дает положительный эффект:
  • ребенок свободно произносит звуки, которые ранее давались ему с трудом;
  • устраняется фонетико-фонематическая недоразвитие речи;
  • наблюдается расширение словарного запаса, грамотное построение предложений.

Посещая логопедические занятия, ребенок не будет испытывать давления и смущения. Применяемые специалистами приемы настраивают детей на положительные эмоции, вызывая заинтересованность в успешном выполнении упражнений. Когда занятие подходит к концу, логопед обязательно подводит промежуточные итоги, обучает родителей некоторым методикам коррекции нарушения речи в домашних условиях.


Почему стоит обратиться к нам?

Как известно, логопед не входит в штат сотрудников городских поликлиник. Попасть к нему на прием в детском саду довольно непросто: необходимо потратить много времени на прохождение комиссии. Отчаявшись, многие решают обратиться в частные клиники, тратя на услуги логопеда внушительные суммы.

Мы предлагаем вам альтернативное решение проблемы, позволяющее сэкономить время и средства. Попасть на прием к детскому логопеду теперь можно, обратившись в детскую городскую поликлинику №143. В штате состоят опытные специалисты, в совершенстве владеющие инновационными методики коррекции речи. Комплексный подход к решению проблем речи осуществляется такими специалистами как медицинский психолог, невролог, логопед.Цены на услуги выгодно отличаются от расценок частных специалистов и клиник. Для получения дополнительной информации об услугах и записи на прием просьба обращаться по телефонам:

Советы специалистов по гимнастике языке

Сказка о веселом язычке.jpg


Советы логопеда родителям

Начнем с Вас.

Даже если Вы молчаливы от природы - все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Встреча взглядов.

Озвучивайте любую ситуацию - но только если Вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ребенок чрезмерно активен и постоянно двигается. Если малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел Вашу артикуляцию.

То же, но по-разному.

Повторяйте многократно одно и то же слово. При повторении фразы меняйте порядок слов ("папа пришел, пришел наш папа", "мячик упал, упал мячик, упал"). Это позволяет ребенку легче услышать и понять, что фразы делятся на слова. Говорите четко, внятно.

Не переусердствуйте.

Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество незнакомых слов. Чаще

сами говорите то, что хотите услышать: простые фразы из 2-3 слов, с паузой между словами.

Очень важно: хорошее настроение.

Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. В таких условиях ребенок лучше обучается и впитывает новую информацию гораздо лучше, чем в нейтральной или неблагоприятной ситуации.

Все чувства - в союзе с речью.

Очень важно, чтобы ребенок, постигая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его - то есть изучать различными способами. Если Вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз - коротко, четко, выразительно.

В основе речи - стремление к общению.

Как бы несовершенно Ваш ребенок ни говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с Вами в контакт. Даже если он вообще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный (несловесный) диалог, приветствуя и одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд). Поддерживайте его стремление общаться!

Стремимся к разнообразию.

Если лепет малыша однообразен, стремитесь обогатить его, предлагая ему цепочку слов с другими согласными: дя-дя-дя, да-да-да, мэ-ма-ма, бя-бя-бя; с другими гласными: ба-бо-бу-би-бе, ма-ми-му-мо. Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы малыш захотел повторить их.

Уважайте малыша попытки говорить.

В те моменты, когда ребенок говорит, лепечет один или вместе с Вами, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать Вас и себя. Речь развивается на основе подражания - поэтому ему необходимо слышать себя.

Учите в игре.

Играя, учите подражать (две собачки лают, две кошки мяукают, переклички "ав-ав", "мяу-мяу"). Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание - побуждаете не Вы, а - ситуация.

Не предупреждайте его желаний.

Некоторые родители пытаются угадать желания своего ребенка, часто предупреждая их в тот самый момент, когда они только появляются. В случае у малыша нет необходимости произносить что-либо - достаточно просто посмотреть, потянуть руку. В такой ситуации есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения. И хотя жест - тоже общение, не стоит задерживаться на этом уровне. Постепенно формируйте у малыша потребность говорить.

Расширяйте словарь малыша.

Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимание его - это пассивный словарь, говорит - это активный. Активный словарь может быть еще совсем мал. Но если Вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. И в дальнейшем ребенок перенесет в активный словарь то, чему вы научили его, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия. Старайтесь ввести в его пассивный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), названия вещей и существ на картинках в книжках и конечно, имена родственников и близких людей. Научите ребенка показывать, "где ручки, где ножки" (у куклы, у Вас). Часто задавайте вопросы: "Где дом?", "Где птичка?" и т.д.

Развивайте фонематический слух.

Учите ребенка прислушиваться к различным звукам и давайте им речевое обозначение: водичка течет: с-с-с, жук жужжит: ж-ж-ж, ветер гудит: у-у-у и т.д.

Не пренебрегайте звукоподражанием.

Для детей, которые поздно начинают говорить, очень полезно использовать слова типа "бух", "ку-ку", "оп", "ав-ав", "на", "дай" и другие короткие слова: состоящие из одного или двух одинаковых слогов. Эти слова основаны на звукоподражаниях, легки для усвоения и облегчают ребенку начальные стадии вхождения в речевую стихию. Потом они уйдут сами собой, станут ненужными, но пока не пренебрегайте ими, сейчас они нужны вашему ребенку.

Обязательно читайте.

Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают текст, который они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение - покажите его в лицах и с предметами; предметы эти дайте ребенку потрогать, поиграть с ними. Дождитесь, когда ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловите его ритм, а затем пробуйте не договаривать последние строки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринять ритм и воспроизвести его.

Пальцы помогают речи.

Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики - точных движений пальцев руки. Это тесно связано с развитием речи. Лепка, рисование, "пальчиковой театр", игры с мелкими предметами - все это поможет речи, а в будущем - и письму.

Будьте терпеливы, снисходительны и ... осторожны.

Если Ваш малыш неверно произнес какой-либо звук, никогда не смейтесь и не повторяйте за ним неправильное произношение слова. Тут же повторите слово правильно, стараясь перехватить взгляд ребенка. Возможно, он сможет повторить за Вами. Если не сможет или не захочет, не расстраивайтесь. Будьте терпеливы! Он обязательно повторит за Вами, когда прейдет время. Он учится и на собственных ошибках, постоянно сравнивая свое произношение с Вашим, поэтому не слишком фиксируйте внимание на неправильном произношении - это может вызвать обратную реакцию.

Только Вы!

Помните: только Вы и Ваша вера в силы и способности своего ребенка могут помочь ему развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша. У Вас всё получится!

Поделиться: