RichLand

Call-центр:

8 (499) 638-31-43

Неотложная помощь:

103

Психолог

Кто такой медицинский детский психолог?

Медицинский психолог не является врачом, не стоит его путать и с психиатром. Медицинский психолог использует различные психологические методики для выравнивания поведения ребенка. Медицинский психолог в свою очередь имеет дело не только с проблемами, которые возникают в ходе нормального развития ребенка, но и при наличии у него психических расстройств (например, умственная отсталость, ранний детский аутизм, задержка психического развития, синдром дефицита внимания и гиперактивности, психопатия).

                                                  

Зачем ребенку нужен психолог?

Гармоничное развитие ребенка – одна из важнейших целей родителей, достижение которой почти всегда требует консультаций у специалистов данного профиля. Медицинский психолог, являясь именно таким специалистом, обладает теми навыками и знаниями, которые помогут ребенку и всей семье в целом справиться с возникающими на данном пути проблемами, которые бывают весьма многочисленными и разносторонними. Применяя эти навыки, медицинский психолог работает с внутрисемейными конфликтами детей и родителей, урегулирует отношения братьев/сестер, непослушание, неврозы, страхи, тревожность, проблемы с адаптацией к детскому саду и школе, отсутствие мотивации к деятельности, трудности в общении с воспитателями и учителями, нежелание дружить со сверстниками, проблемы с профориентацией. 

Помимо вышеперечисленного, медицинский психолог занимается вопросами коррекции различных психических нарушений и поведенческих проблем, а также профилактической работой с детьми.

Как понять, что ребенку требуется помощь психолога? 

В первую очередь это жалобы учителей и воспитателей на проблемы с успеваемостью, агрессивные вспышки, страхи, нарушения в познавательной сфере, неадекватные эмоциональные реакции. Если родители замечают, что поведение ребенка значительно отличается от поведения его сверстников, это тоже является поводом для обращения к специалисту психологу. 

- изменилось поведение ребенка: он стал более замкнутым, вялым, либо беспокойным;
- появились ночные кошмары;
- фобии (страх воды, насекомых, определенных мест и т.д.);
- ребёнок стал проявлять вербальную или физическую агрессию в адрес сверстников или взрослых;
- частые слёзы, капризы, истерики, которые трудно остановить;
- ребёнок исключен из круга сверстников, он является жертвой насмешек и издевательств;
- при отсутствии задержек в развитии ребёнок стал плохо учиться;
- ребёнок безынициативен, отсутствует интерес к играм, учебе, происходящему вокруг;
- подолгу играет в компьютерные игры;
- вам стало известно о случаях воровства ребёнком денег или вещей;
- ребенок перенёс насилие. Даже если сейчас никаких тревожных симптомов нет, помните - такая травма не проходит бесследно и может наносить тяжелый урон психике! 

Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем быстрее изменится ситуация. Проблема, существующая годами, потребует гораздо больше времени и сил для разрешения.

Миф №1.
К психологам ходят слабые. Я - сильный, мне это не надо. Я справлюсь сам(а).
Признать наличие проблемы и взяться за её устранение - зрелый и мужественный поступок. Слабые на это не способны.

Миф №2.
К психологам ходят больные. Я здоров (мой ребёнок здоров).
Психолог - не врач. Он работает только со здоровыми людьми, испытывающими затруднения. Психическими болезнями занимается врач-психиатр.

Миф №3.
Пройдёт само.
Может, и пройдёт. Но чаще всего проблема укореняется, разрастается, либо меняет форму. Например, агрессивный ребенок действительно становится спокойным и тихим. Но... компьютеро-заивисимым.

Миф №4.
Если моему ребёнку нужен психолог, значит я "плохой" родитель, "хороший" родитель справляется сам.
Это убеждение не всегда осознанно, часто оно укоренено в подсознании. Мы склонны испытывать вину за проблемы ребёнка и защищаться от неё, отрицая проблему.


Но быть хорошим не значит быть идеальным. Идеальным родителем быть невозможно. А хорошим - вполне. Хороший родитель заботится о ребёнке, делая все, ЧТО В ЕГО СИЛАХ! Вовремя отвести ребёнка к специалисту — значит позаботиться о нём.




Степанов Игорь Александрович

1.     Высшее образование.

Институт Психологии и педагогики

г. Москва 2000 год.

Квалификация - Психолог

Специализация – Психологическое консультирование.

2.     Курсы повышения квалификации, тренинги:

РМАПО Москва 2002 г.

Медицинская психология в детской и подростковой психиатрии.

Психотерапия пограничных психических расстройств и состояний зависимости.

ФКУ ЦЭПП МЧС России Москва 2005г.

«Психологическое сопровождение деятельности специалистов МЧС России»

ФКУ ЦЭПП МЧС России Москва 2010

         «Психологическое обеспечение в экстремальных ситуациях»

ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Москва 2015 год.

         «Нейропсихология».

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Институт дефектологии и медицинской психологии» Москва 2015 год.

         «Основы нейропсихологии».

ЧУ ДПО «Институт консультирования и системных решений» Москва 2016 год.

         «Психология управления персоналом».

ФГБОУ ДПО «Московский учебный центр федеральной противопожарной службы» Москва 2017 год.

         «Повышение квалификации специалистов, ответственных за организацию работы по охране труда».

Межрегиональная школа первой помощи Москва 2018 год.

«Программа повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения, осуществляющих профессиональное обучение по предмету «Первая помощь»

3.     Звания

Нет

4.     Опыт работы

Опыт работы психологом 18 лет.

2000 – 2005 гг. Люберецкая детская городская больница, медицинский (клинический) психолог.

2005 – 2011 гг. Московская Областная пожарно-спасательная служба, старший эксперт психолог.

2011 – 2018 гг. ФКУ ЦЭПП МЧС России, ведущий психолог, заместитель начальника научно-исследовательского отдела, начальник научно-исследовательского отдела.


Поделиться: